Свою
трудовую деятельность я начинал много лент назад на Свирском авторемонтном
заводе (САРЗе), автослесарем
по разборке автомобилей, и естественно, наш следующий визит – туда, на завод «Автоспецоборудование»,
так сегодня называется это предприятие. В нашем регионе да ив соседних тоже, хорошо
известна продукция завода «Автоспецоборудование», в частности – термобудки для перевозки продуктов, которые которые устанавливабтся
на различные типы автомобилей, торговые домики, прицепы. Коммунальщики с
успехом используют контейнеры
для сбора мусора, подъемное гидрооборудование, вакуум-машины, спросом
пользуется гаражное оборудование, а
также печное литье из чугуна – все это производит завод «Автоспецоборудование».
Меньше известна другая продукция – много лет завод производил для «оборонки»
уникальные разборные автодорожные мосты, которые взвод солдат-саперов при
наличии двух единиц специальной техники может собрать за три дня! При этом
мост получается самый настоящий – до 200 метров длинной, с нагрузкой от 40 до
60 тонн и шириной более 7 метров! Где наше МЧС, где дорожники? – ведь такие
мосты – решение многих проблем, связанных со стихийными бедствиями, с
необходимостью восстановления и развития дорожной сети! Завод на полгода старше самого Свирска – на следующий
год ему исполнится 55 лет. Заводская история вкратце такова 9 февраля 1949
года приказом строящегося тогда нефтехимического комбината №16 (вокруг него
впоследствии вырос город Ангарск) были организованы Макарьевские
ремонтные мастерские, необходимые для восстановления оборудования,
полученного в качестве контрибуции из Германии, а также трофейной техники. В
1958 году мастерские переименовываются в «Свирский механический завод» и основным видом деятельности
завода становится машиностроение,
восстановление автомобилей, их комплектация дополнительным оборудованием. Директор завода Геннадий Павлович Гарькуша, всю
свою сознательную жизнь прожил в Свирске. Учился в Макарьевской
средней школе, затем в Свирском электротехническом техникуме. Вся трудовая
биография связана с заводом – с 1968 года. Работал слесарем по сборке
металлоконструкций, начальником КБ и начальником цеха, главным инженером, а в
1979-м году возглавил завод. Без отрава
от производства закончил машиностроительный факультет политехнического института.
Серьезно занимался самбо сам, а также обучал боевому искусству сотни Свирских
ребятишек. Руководить
заводом довелось в самые тяжелые и для страны, и для Свирска времена. Иногда
только спортивная закалка помогала не сдаваться, не махнуть на все рукой.
Завод выстоял именно благодаря директору, который умудрился сохранить не
только единое предприятие, единое производство (в то время,
как по соседству распадались и более мощные соседи), но и социальную сферу –
столовую, здравпункт. Невысокий
коренасты Геннадий Павлович сразу располагает к себе. В нем нет (присущей
к сожалению, многим руководителям) важности. В то же время ощущается крепкий
хозяйственник, ищущий любые возможности для своего
предприятия. Так, узнав о проекте «Дорога тысячелетия» (который
реализует правительство Монголии) Гарькуша сразу принял решение – необходимо
ехать в соседнюю страну, предлагать там свои возможности, свои мосты и
автомобили. На мой вопрос какую
зарплату в среднем получают на заводе? Геннадий Павлович, не вилял, заявил,
что зарплата – далеко не самая высокая по Свирску. Зато гарантированная,
дополненная определенными социальными гарантиями. Повысь завод сейчас
зарплату – не на что будет закупать комплектующие и материалы, и завод может
просто встать. А результаты этого хорошо предсказуемы –
банкротство, раздробление единого производства на мелкие, а потом каждый
будет выплывать сам по себе… Директор
с сожалением вспоминает о тех временах, когда на заводе работало около тысячи
человек. Сейчас – втрое меньше, сказались всетаки
экономические и социальные катаклизмы. Но Гарькуша не сомневается, что завод
«Автоспецоборудование» вернет былые объемы, былой размах деятельности.
Директор гордится тем, что заводу доверяют банки, без проблем выделяя
кредиты, он упорно ищет инвесторов на развитие инновационных направлений
деятельности завода, включая сборочное производство перспективных моделей
транспорта, сельскохозяйственных машин, другой техники. |
Геннадий Павлович Гарькуша Директор завода «Автоспецоборудование» |